2023

Краеведение как среда для внеурочного проекта

Описание создания разновозрастного внеурочного проекта по краеведению: GeoNik - Атлас природа Николаевского района.

Школьное краеведение – воспитательно-ориентированный предмет, потому что в первую очередь обращается к ребенку как к гражданину и патриоту малой родины. Именно краеведение способно помочь обучающимся осознать себя частью малой родины, показать её проблемы и трудности и сформировать видение пути их решения и места каждого школьника в этом процессе. Краеведческая деятельность – сложная система направлений, тут и история, и география, и биология, и социология и даже генеалогия. Краеведение – своеобразный метапредмет, разные грани которого встроены буквально во все школьные предметы, это благодатная почва для любого вида исследовательской или проектной деятельности, это то, что действительно вызывает неподдельный и серьезный интерес у каждого, кто им занимается.

Внеурочность проекта позволяет уделить ему значительно больше времени, чем любой урок. Неформальность деятельности способствует комфорту и свободе идей и мыслей всех, кто в ней задействован.

 

Краеведение как среда для внеурочного проекта.doc (Скачать)

Панова Ольга Викторовна